Конкурентоспособность обеспечивает соответствие работы предприятия международным стандартам, регламентирующим допустимые показатели качества продуктов производства и предоставленных услуг.
Повышение уровня качества позволяет не только наладить эффективную работу, но и представить результаты деятельности предприятия на международном рынке. Соответствие мировым стандартам обеспечивает гармоничное развитие, финансовую и организационную стабильность как отдельного производства, так и отрасли в целом.
Получение квалификации в международной системе ISO направлен на получение долгосрочного результата и повышение финансовых показателей предприятия за счет максимального удовлетворения потребительских интересов качественным продуктом производства. Эта система менеджмента, эффективность которой признана в мировом сообществе, требует участия подразделений предприятия на всех уровнях выполнения работ и управления.
Разработка системы ISO и её дальнейшее внедрение в работу предприятия требует соответствующих кадровых изменений:
- Должность менеджера систем качества подразумевает собственно разработку и введение в работу подразделений компании элементов ISO, позволяющих усовершенствовать процесс контроля за качеством производства.
- Работа специалиста по качеству перекликается с работой менеджера, также требуя от него действий, направленных на разработку и функционирование системы в подразделении.
- Внутренний аудитор предприятия обеспечивает бесперебойный анализ и контроль функционирования системы менеджмента качества.
- Экспертом выступает представитель верхнего уровня менеджмента предприятия. Основной его задачей является внутреннее консультирование и оценка деятельности компании в сфере контроля качества.
Специфика повышения квалификации в системе управления показателями качества:
Учебные заведения, которые готовят профессионалов управления предприятий промышленной сферы, включают образовательные программы, базирующиеся на международных стандартах качества.
Повышение квалификации профессионалов в системе ISO подразумевает изучение не только нормативных документов, регулирующих управление качеством, но также научные материалы, исследования, позволяющие на практике эффективно интегрировать разработанную систему в деятельность предприятия.